Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Как научить ребёнка беречь и экономить воду дома»

Дата: 16 ноября 2023 в 14:15

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка беречь и экономить воду дома»

Подготовила: воспитатель

дошкольного образования I кв. категории

Дюбенко А.С.

 

Вы, слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных 2-х природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники. Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют, где в быту используется вода, и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.

Важно объяснить детям – для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать. Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Во время походов на родник за водой необходимо рассказывать детям о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы. Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

Во время пикников у водоисточников объясните, пожалуйста, детям, что нельзя засорять их пакетами и бутылками – будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе, так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади.

   Чтобы это имело большее влияние на ребенка, можно использовать игры, стихи, пословицы, загадки. Очень сильное влияние на детей оказывает стихотворение Б. Заходера:

Отчего обмелела река

Течет река издалека.

Течет река, течет река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот,

На мель садится пароход

Средь бела дня – какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была, вот именно – была.

Была, да видимо сплыла.

Ах, реку мы не узнаем –

Река становится ручьем!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк»

Пустяк. Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река.

      После чтения обязательно надо обсудить стихотворение, дать оценку главному герою. Можно поиграть с детьми в следующие подвижные и пальчиковые игры:

1. Дети руки в ванной мыли,

Кран закрыть они забыли. (имитация мытья рук)

Кап-кап, кап-кап-кап,

Капельки закапали.

Мама, мама, посмотри,

Кран скорее закрути! (прыжки на носочках, руки на поясе)

Раз-два, раз-два,

Больше не бежит вода. (повороты в стороны)

Вымыл руки – не зевай!

Кран быстрее закрывай! (имитация закручивания

2. Вода из крана: кап-кап-кап. (стучат пальчиками по столу)

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря… (стучат кулачками и ладонями, чередуя)

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет-нет-нет…

Бережливым будь с водой,

Шевельни своей рукой! (имитируют по тексту)

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

    Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее. Ведь без воды нет будущего на Земле!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.