Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для воспитанников разновозрастной группы. Тема: «Берегите воду»

Дата: 16 ноября 2023 в 13:50, Обновлено 16 ноября 2023 в 13:57

 

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для воспитанников разновозрастной группы.

Тема: «Берегите воду»

Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Программные задачи:

Формировать представления детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку; 

Развивать знания   детей о круговороте воды в природе, дать понятие о кислотных дождях, о его вредности для живой и неживой природы, человека; Воспитывать бережное отношение к воде, приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

 Материал и оборудование: карточки с изображением крана с водой, кресла, муляж солнца без лучей по количеству пар детей: макеты ванной комнаты, цветной брусок, стеклянная посуда посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, термос с горячей водой, стекло, ноутбук, мяч, магнитная доска, фотоаппарат.  

Предварительная работа: беседы с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «Ресурсосбережение», экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений о воде, дидактические игры: 

«Отгадай и сравни загадки о воде», «О двух братцах», «Разрезные картинки».

 

Методы и приёмы: игровой (словесная игра, проблемные и игровые ситуации) 

 

Тип занятия – закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии. 

 

I этап – вводный (организационный) 

 

Игра-этюд «Подарим хорошее настроение» (фронтальная форма работы) 

Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения.
Сюрпризный момент. Рассматривание    карты «Такая разная вода». (фронтальная форма работы) 

           Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса. 

 

II этап – основной

Развивающая игра «Кому нужна вода?» (подгрупповая форма работы) 

 

Цель: формировать умения воспитанников отгадывать загадки, называть предметы мебели, находить нужные картинки.  

Словесная игра с мячом «Не боимся мы дождя» (фронтальная форма работы) 

Цель: развитие речи, активизация словаря воспитанников. 

Игровое задание «Содержание в чистоте» (работа в парах) 

Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать умения работать в паре.

«Очень всем нужна вода»

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Проблемная ситуация ««Что-то не то». Обсуждение содержания сказки- откуда появляется кислый дождь? Вредный он или полезный? -Можем ли мы помочь? (фронтальная форма работы). 

Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, творческого воображения. 

Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ – технологии «Бином фантазии» (фронтальная форма работы) 

Цель: развитие творческого воображения, мышления, связной речи воспитанников.  

Игровое задание «Тайм-менеджмент» (работа в парах) 

Цель: формировать бережливое мировоззрение у детей дошкольного возраста, развивать творческие способности. 

Игровое задание с использованием метода наглядного моделирования «Пар – это тоже вода» (работа в парах, индивидуальная работа) 

Цель: формирование умений рассказывать по схемам-моделям, развитие умения слушать друг друга.

III этап. Окончание занятия 

Рефлексия «Солнечный лучик» 

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников. 

 

 Список используемых источников

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; [Национальный институт образования]. –Минск: Национальный институт образования,2023-380с
  2. Казаручик Г.Н.  Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/Г.Н. Казаручик. - Минск: Национальный институт образования,2014. -72с
  3. Петрикевич А.А. Весёлые игры по ознакомлению с природой (Серия «Умней-ка!»): учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/А.А. Петрикевич. -Минск: Жасскон, 2012-40с.
  4. https://praleskared.by/wpcontent/uploads/2021/10/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%E2%84%962-2015.pdf
 

 

 







 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.