Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для воспитанников разновозрастной группы Тема: «Приключения Незнайки»

Дата: 16 ноября 2023 в 13:59

Конспект занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для воспитанников разновозрастной группы

Тема: «Приключения Незнайки»

Программные задачи:

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой для человека; развивать мыслительную деятельность, воображение; воспитывать экономное отношение к электричеству, теплу. воде.

Материал и оборудование: электробытовые приборы (картинки, фонарик. карточки по электросбережению, электросберегающая лампа, свеча, старинная керосиновая лампа.

Предварительная работа: Беседы по темам " Добрые помощники о правилах обращения электроприборов и экономии света," Как беречь свет»; Дидактическая игра " Собери картинку" (электроприборы); Рассматривание иллюстраций; Изготовление плаката " Берегите воду, тепло, свет»; Отгадывание загадок.

Методы и приёмы: Игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации); наглядный (рассматривание электроприборов).

Тип занятия: закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: метод «Скрайбинг»

Цель: расширять представления об электричестве, для чего его надо экономить. Закрепить знания безопасного поведения в быту.

Ход занятия:

1 этап-вводный (организационный)

Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Сюрпризный момент: Заходит со стуком Незнайка с перебинтованной рукой.

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

2 этап- основной

Обсуждение с Незнайкой проблемной ситуации «Откуда появился ток?»

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Разыгрывание коммуникативного этюда «Ток бежит по проводам» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети вспоминают ранее проведённые беседы по энергосбережению. Делают выводы и умозаключения, почему Незнайку ударило током, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Исследование «Откуда пришёл к нам ток» (фронтальная форма работы)

Цель: развитие связной речи воспитанников, закрепление последовательности этапов поступления тока.

Проблемная ситуация «Кто заставляет приборы работать?»

Цель: активизация мыслительной деятельности, словаря воспитанников.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: развитие связной речи, творческого мышления, воображение, речь воспитанников.

Развивающая игра с использованием метода визуализации скрайбинг. «Ток- друг, ток-враг» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.

Физкультминутка

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Дети перехватывают узелки правой и левой рукой на веревке и говорят

 

Ток бежит по проводам,

             Свет несет в квартиру нам.

Что б работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос-

Ток энергию принес!

 

Дидактическая игра «Части и целое»

Цель: формирование умений воспитанников творчески мыслить, складывать целое из частей, развивать связную речь.

3 этап. Окончание занятия

Игровая ситуация с использованием метода наглядного моделирования «Посылка для Незнайки» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.

 

Список используемых источников

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; [Национальный институт образования]. –Минск: Национальный институт образования,2023-380с.
  2. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Е.И.Смолер.- Мозырь: Белый Ветер,2017-295 с.
  3. Старжинская Н.С. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования /Н.С. Старжинская, Д. Н. Дубинина. -Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017-117 с.
 

 







 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.