Конспект занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для воспитанников разновозрастной группы
Тема: «Приключения Незнайки»
Программные задачи:
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой для человека; развивать мыслительную деятельность, воображение; воспитывать экономное отношение к электричеству, теплу. воде.
Материал и оборудование: электробытовые приборы (картинки, фонарик. карточки по электросбережению, электросберегающая лампа, свеча, старинная керосиновая лампа.
Предварительная работа: Беседы по темам " Добрые помощники о правилах обращения электроприборов и экономии света," Как беречь свет»; Дидактическая игра " Собери картинку" (электроприборы); Рассматривание иллюстраций; Изготовление плаката " Берегите воду, тепло, свет»; Отгадывание загадок.
Методы и приёмы: Игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации); наглядный (рассматривание электроприборов).
Тип занятия: закрепляющий.
Развивающие образовательные методики и технологии: метод «Скрайбинг»
Цель: расширять представления об электричестве, для чего его надо экономить. Закрепить знания безопасного поведения в быту.
Ход занятия:
1 этап-вводный (организационный)
Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Сюрпризный момент: Заходит со стуком Незнайка с перебинтованной рукой.
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
2 этап- основной
Обсуждение с Незнайкой проблемной ситуации «Откуда появился ток?»
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Разыгрывание коммуникативного этюда «Ток бежит по проводам» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети вспоминают ранее проведённые беседы по энергосбережению. Делают выводы и умозаключения, почему Незнайку ударило током, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Исследование «Откуда пришёл к нам ток» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие связной речи воспитанников, закрепление последовательности этапов поступления тока.
Проблемная ситуация «Кто заставляет приборы работать?»
Цель: активизация мыслительной деятельности, словаря воспитанников.
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: развитие связной речи, творческого мышления, воображение, речь воспитанников.
Развивающая игра с использованием метода визуализации скрайбинг. «Ток- друг, ток-враг» (фронтальная форма работы, индивидуальная)
Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.
Физкультминутка
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Дети перехватывают узелки правой и левой рукой на веревке и говорят
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Что б работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос-
Ток энергию принес!
Дидактическая игра «Части и целое»
Цель: формирование умений воспитанников творчески мыслить, складывать целое из частей, развивать связную речь.
3 этап. Окончание занятия
Игровая ситуация с использованием метода наглядного моделирования «Посылка для Незнайки» (фронтальная форма работы, индивидуальная)
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.
Список используемых источников
- Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; [Национальный институт образования]. –Минск: Национальный институт образования,2023-380с.
- Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Е.И.Смолер.- Мозырь: Белый Ветер,2017-295 с.
- Старжинская Н.С. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования /Н.С. Старжинская, Д. Н. Дубинина. -Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017-117 с.